Как проверить кузов на следы ДТП и ремонта

Почему не стоит покупать битый или плохо отремонтированный автомобиль?

Поврежденные или ремонтированные детали кузова автомобиля быстрее подвергаются коррозии, а некачественный ремонт или окрас быстро придет в негодность и потребует больших вложений.

Но стоит ли опасаться если ремонт и покраска выполнены качественно и по технологии, а производились из-за мелких царапин или вмятин.

Если работы были сделаны качественно с использованием современных технологий и инструментов, опасаться не стоит. Такой ремонт прослужит долгие годы и не придет в негодность, но что, если работы выполнены не качественно или кустарными методами, или под слоем шпатлевки скрывается серьезный кузовной ремонт.

Давайте рассмотрим основные моменты по проверки кузова на ДТП и следы окраса

Существует много факторов определения не качественного ремонта или его следов.

Проверка кузова толщиномером

Проверка кузова толщиномером

Существует специальный прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия и слой шпатлевки, чем больше значения прибора, тем больше слой краски.

Если показания толщиномера до 200 микрон, то это говорит о заводской окраске, если свыше 200 микрон, то элемент был окрашен повторно, около 1000 микрон говорят о слое шпатлевки на кузове, что может означать серьезный ремонт и деформацию. Все значения свыше 1000 микрон – это следы очень серьезного ремонта, и от покупки такого автомобиля лучше отказаться.

Стоит ли полностью доверять прибору?

Сегодня существуют технологии, которые могут «обмануть» толщиномер, это металлизированные грунты и шпатлевки. Правда это достаточно дорого и на сегодняшний день используется редко. Наши специалисты умеют определять следы такого «хитрого» ремонта.

Визуальная проверка качества окраса и следов ремонта автомобиля

При наличии опыта определить следы окраса и ремонта можно «на глаз». Мы расскажем, как это сделать и рассмотрим основные моменты.

Зазоры кузовных деталей автомобиля

Зазоры кузовных деталей автомобиля

Самое первое что может бросаться в глаза это зазоры между кузовными деталями. Все зазоры должны быть одинаковыми и равномерными, если зазоры разные, то это может говорить о деформации кузова, так как установить детали ровно на «кривой» кузов не получится.

Болты крепления кузовных деталей

Болты крепления кузовных деталей

В точках крепления капота, передних крыльев, петлях дверей, а также на других элементах можно увидеть следы откручивания, об этом будет говорить содранная краска на болтах и общие признаки откручивания. Зачем снимались кузовные элементы? Возможно, причина в их ремонте и окрасе. Многие мастера пытаются подкрасить следы откручивания, но при должном опыте это можно увидеть.

Некачественный окрас автомобиля

Некачественный окрас автомобиля

Если автомобиль покрашен не профессионально и не качественно, это можно увидеть. К слову, все элементы должны иметь одинаковый цвет и фактуру, не должно быть ни каких подтеков, пыли, волос и других дефектов говорящих о не заводском окрасе. Не в коем случае не должны быть напылы краски на любых резиновых уплотнениях. Лак должен быть нанесен равномерно на всех деталях.

Следы жестяных работ

Следы жестяных работ

На автомобиле можно найти следы работы «костоправа», такие работы проводятся при сильной деформации элементов автомобиля и попытки сэкономить на замене кузовных деталей. Визуально это выглядит как сварные точки, которые появляются при работе «споттером». Увидеть такие следы можно на задних крыльях сняв обшивку багажника, так как зачастую замена крыла дорогая процедура. Также делают и с дверьми, передними крыльями и другими элементами. Но разобрать обшивки дверей не совсем простая процедура и лучше доверить это профессионалам.

Также бывают и более серьезные следы, которые могут быть скрыты от посторонних глаз обшивками и пыльниками, рассказывать о всех таких моментах не хватит времени, вот немного фотографий такого ремонта.

Следы жестяных работ

Следы жестяных работ

Следы жестяных работ

Как ремонт автомобиля влияет на безопасность?

Как мы уже писали если ремонт был мелким, царапина, скол то боятся нечего, но если было серьезное ДТП, нарушилась геометрия кузова и выполнялись сложные кузовные работы, особенно такие как сварка, то тут есть чего опасаться. При таких работах всегда остается опасность получить еще более серьезные повреждения при ДТП, а также такой некачественный ремонт даст о себе знать через какое-то время, когда кузов автомобиля начнет ржаветь, лакокрасочное покрытие вздуваться, а шпатлевка лопаться.

Как купить хороший и безаварийный автомобиль?

В этой статье мы рассмотрели много основных моментов как увидеть следы ремонта и обезопасить себя от покупки аварийного автомобиля.

Но мы рекомендуем обратиться к опытным специалистам, которые подберут для Вас отличный автомобиль, который будет служить и радовать Вас долгие годы.